Информационные материалы для родителей

Скоро в школу

Уважаемые родители!

      Ваш ребенок идет в школу. И вроде бы совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш малыш уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник! Он умеет считать, читать, рисовать и даже писать. Вы горды им и чувствуете себя достаточно уверенно. А как же, на лицо полная готовность ребенка к школе: он смышлен и развит, осталось только приобрести школьный рюкзак, канцелярские принадлежности и школьную форму.

       Однако психологи утверждают, что в первую очередь ребенок должен быть готов к школе психологически. Что нужно знать родителям? Первые месяцы учебного года уходят на адаптацию ребенка к новому ритму жизни, который принципиально отличается от детсадовского: он гораздо напряженней, сопровождается более высокой психологической и умственной нагрузкой, отличается резким сокращением объема свободного времени и досуга, появлением большого числа новых обязанностей. Все это вкупе с новым режимом дня и увеличением контроля со стороны родителей – делает период адаптации очень сложным для новоявленного школьника. Отсюда стрессы и непонимание. Почему ему нужно так рано вставать, сидеть на уроках, слушаться учителя, писать что-то в тетрадке, тащить на себе тяжелый портфель, а по приходу домой не играть в любимую компьютерную игру и смотреть мультфильмы, а делать домашнее задание? Как избежать подобной ситуации? Ребенка к школе нужно готовить! И чем лучше ребенок будет подготовлен, тем легче для него и для Вас пройдет этот сложный период, и тем успешнее и безболезненнее будет «втягивание» его в учебный процесс.

Готовимся к школе! Мы рекомендуем играть с детьми дома.

Я готовлюсь к школе

Подготовка ребенка к школе

Многие родители уверены, что детский сад и школа - это всего лишь этапы жизни ребенка, через которые ему придется пройти. Но чтобы пройти эти этапы достойно, чтобы не отставать от сверстников, одного внимания воспитателей и педагогов ребенку недостаточно.

Подготовка к школе - это ответственное мероприятие, лежащее во многом на плечах родителей дошкольника, от того, насколько ребенок готов к школе морально и интеллектуально зависит, насколько быстро он вольется в новый коллектив и почувствует себя комфортно в процессе обучения. Статьи этого раздела нашего сайта помогут родителям и воспитателям не только понять, что нужно знать ребенку, поступающему в первый класс, но и дать ему эти знания.

Уже с самого маленького возраста начинайте заниматься с малышом, в частности, изучайте названия групп предметов. Это игра "Назови одним словом" - мебель, фрукты, животные. Потом эти группы станут все уже и уже - домашние животные, дикие животные; млекопитающие, рептилии и так далее. Очень важно начать как можно раньше, чтобы к школе ребенок не путался. При подготовке к школе психологи обычно тестируют деток и всегда есть задания в стиле "найди лишнее", а для решения как раз и нужно хорошо ориентироваться в группах предметов. В этом разделе нашего сайта "Подготовка к школе" мы постарались собрать обучающие материалы на эту тему с картинками.

Немаловажно развитие логики у ребенка, задачки на логику можно предлагать малышу уже с трех-четырех лет. Начните с крупных пазлов или наборов кубиков для составления картинки, с возрастом пазлы будут все мельче, а сами картинки все больше. С пяти лет ребенок способен решить уже более сложные логические задачи по типу "Найди недостающую фигуру", а затем, к самой школе, и "Дорисуй недостающий предмет" в соответствии с логикой расположения.

Моторику рук также начинаем тренировать с младенчества. Сначала это пальчиковая гимнастика под стишки-песенки, потом рисование и прописи.  Практика показывает, что к школе у большинства деток моторика рук развита очень слабо, а это сказывается и на почерке, и на успеваемости в целом, потому как на само написание слова ребенок тратит много сил и времени.

До школы учить ребенка писать прописные буквы не стоит. Любые печатные - рисовать, вырезать, раскрашивать - можно.  Цифры тоже можно, но прописи необходимо сразу брать такие, в которых указано стрелками, как именно эти цифры писать. Что касается прописей - начните со штриховки. Затем прописи, где нужно обвести элемент и продолжить строку таким же элементом. Затем печатные буквы и цифры. Этого для подготовки к школе будет достаточно.

Хотя, и это не главное. Для подготовки к школе не столь важно умение читать и писать, сколько умение слушать и слышать взрослого человека - учителя. Именно в этом первоочередная задача родителей, дать ребенку понять, что он уже взрослый, советоваться с ним, рассказывать ему, как прошел ваш день, систематически просить его рассказать, как прошел его день и что нового, в общем, научить ребенка сотрудничать со взрослым.

Времена года и месяцы для детей

Времена года и месяцы для детейЭти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Подробнее...

Время суток (картинки для детей)

Время суток (картинки для детей)Перед тем, как начать ребенку объяснять, какие бывают времена суток, расскажите ему, что же такое сутки. Используйте для наглядности часы. Детишки часто путают понятия времени, времени года и времени суток, поэтому сразу внесите ясность и разграничьте эти понятия. Добейтесь, чтобы ребенок понял, а не просто запомнил, теперь можно идти дальше.

Подробнее...

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Графические диктанты по клеточкамМногим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя.

Подробнее...

Загадки с подвохом

Загадки с подвохомРебятишки любят загадки, но они не только развлекают, но отлично учат думать, а потому жутко полезны для растущего мозга. Для особо искушенных, тех, кто уже как орешки щелкает обычные загадки, придуманы такие -  с подвохом. Хочется ответить в рифму, а правильный ответ никак с о сказанным не рифмуется, это сбивает с толку. Такие задания учат не только думать, но и сосредотачиваться.

Подробнее...

Игры для развития памяти у ребенка

Игры для развития памяти у ребенкаПрежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой? В первые годы жизни малыш запоминает лишь то, что ему интересно и вызывает различные эмоции. Взрослея, ребёнок сталкивается с необходимостью осознанного запоминания информации. Чем раньше начать развивать разные виды памяти у малыша, тем легче ему будет даваться обучение в будущем, и тем увереннее он будет себя чувствовать, сев однажды за парту. Итак, подберите момент, когда у вашего малыша хорошее настроение, вы свободны и можете ни на что не отвлекаться хотя бы 10 минут и начинайте. Вот несколько игр для тренировки разных видов памяти, в которые дети играют с большим удовольствием.

Подробнее...

Как научить ребенка часам (времени)

Как научить ребенка часам (времени)Чтобы современному ребенку узнать время, не нужно прикладывать много умственных усилий. Как правило, часы у большинства электронные, с цифровым табло, нужно всего лишь знать цифры, а у некоторых часы еще и сами голосом это время сообщают при нажатии на кнопку. Но развитие ребенка будет не полным, если он не научится определять время по часам со стрелками.

Подробнее...

Логические задачи для дошкольников в картинках

Логические задачки для дошкольниковЭтот задачник для старших дошкольников, которые уже решали самые первые простейшие задачки на сложение и вычитание. Можно напомнить ребенку, что задача - это какой короткий рассказ (условие задачи), в котором что-то происходит с действующими лицами или предметами, в результате чего их количество изменяется - увеличивается или уменьшается.

Подробнее...

 

Назови одним словом

Назови одним словомОчень важно для успешного образования ребенка дать ему на ранних этапах обобщающие понятия, другими словами "как назвать группу предметов одним словом". Важно не столько для самого ребенка - он уяснит эти понятия с жизненным опытом, сколько для его поступления в школу - эти знания тщательно проверяются психологом и по их наличию или отсутствию преподаватели судят о развитии вашего чада. Так что не ударим в грязь лицом и выучим все эти понятия.

Подробнее...

Найди лишнее в картинках

Найди лишнееРазвивающие наглядные материалы "Найди лишнее" предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач.

Подробнее...

Найди недостающую фигуру

Найди недостающую фигуруОдним из довольно сложных на первый взгляд заданием для четырех- или пятилетнего ребенка является задачка на поиск недостающей фигуры в какой-либо закономерности. Но если немного потренироваться, закономерность ребенок сможет выявить легко, а, следовательно, с легкостью подберет и недостающую фигуру. Шестилетний ребенок с таким заданием должен справляться за несколько секунд.

Подробнее...

Прописи буквы печатные и прописные (скачать, распечатать)

Уже в 5 лет практически любой ребенок интересуется буквами, а некоторые уже умеют читать и "печатать" (писать печатными буквами). И немногие мамочки знают, что печатать тоже нужно с умом. Наши прописи "от печатных букв к прописным" помогут ребенку не только правильно писать печатные буквы, но и сразу знакомят его с буквами прописными. И огромный плюс этих прописей - показано стрелками, как писать ту или иную букву, в каком направлении вести линию. Даже если пока ваш ребенок не умеет читать, такие прописи помогут развить автоматизм в написании букв.

Подробнее...

Прописи для детей скачать бесплатно

Скачать прописиДля того, чтобы у ребенка формировался красивый почерк, необходимо уверенно держать в руках карандаш и ручку, для этого необходима практика и еще раз практика. Удобно отрабатывать навыки письма, используя прописи. Прописи бывают самые разные, необходимо соотносить их к возрасту ребенка.

Подробнее...

Прописи цифры для детей (скачать, распечатать)

Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.

Подробнее...

Развивающие задания для детей (дошкольников)

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее. Не обойдем стороной и прописи, и теоретические задачки.

Подробнее...

Развивающие занятия для детей "Веселые уроки"

Развивающие занятия для детейЗанятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. Это и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику... На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет. Все веселые уроки вы можете скачать и распечатать.

Подробнее...

 

Стихи-запоминалки для детей

Стихи-запоминалки для детейДетский сад и школа требуют от малыша запомнить столько всего, что на его взгляд совершенно не интересно и не нужно, а потому и запоминается эта информация очень плохо. Месяцы, дни недели и цвета радуги по порядку, а потом еще и все буквы алфавита! Действительно, столько неизвестностей сразу запомнить сложно даже взрослому человеку. А вы не пробовали с этими словами немного поиграть? Попробуйте, заучите с ребенком веселые стихотворения про трудные слова, и он запомнит их очень быстро.

Подробнее...

Стихи-запоминалки про домашних животных для детей

Стихи запоминалки про домашних животныхДля маленького ребенка мир слов - огромный и незнакомый, ведь нужно изучить все, изначально не понимая ничего. Вы заметили, что дети быстрее запоминают песенки или стихотворения, иногда даже не понимая их смысла? Вот и воспользуемся этим при изучении новых слов. Стихи запоминалки на этой странице помогут вашему ребенку не только запомнить названия домашних животных, но и узнать об их особенностях.

Подробнее...

Задания для дошкольников этого раздела предназначены для занятий с детьми  в качестве дополнительной подготовки к школе.
Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте. 
Не перегружайте ребенка и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас.
Развивайте речь ребенка, пусть он комментирует выполнение заданий.
Не забудьте создать положительный настрой во время занятия.

подготовка к школе
Я готовлюсь к школе

 
Развиваем мышление
Развиваем мышление

 
прописи
Прописи

 

Лабиринты

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Ивчик Л.Н.

свернуть

Как организовать рабочее место первоклассника

Дни становятся короче, ночи - длиннее и холоднее. А у родителей вчерашних выпускников детского сада появляется все больше проблем. Одна из самых важных - переоборудование детской комнаты. И если раньше комната вашего наследника или наследницы была преимущественно игровой зоной, то теперь, с началом учебы, ей предстоит стать еще и рабочим кабинетом, одной из самых важных частей которого является письменный стол или парта, и стул, на котором будет сидеть юный ученик. При оформлении рабочего места родителям следует помнить о том, что с первых же дней в школе позвоночник и глаза ребенка будут испытывать колоссальные нагрузки, поэтому неверный выбор мебели и ее расположение в комнате может привести к серьезным нарушениям здоровья ребенка.

Огромный выбор мебели, представленный сегодня в магазинах, зачастую не только не облегчает жизнь родителей, но лишь прибавляет проблем. На самом же деле оформить рабочее место будущего первоклассника не так уж сложно, если держать в голове несколько простых правил.

Для начала родителям нужно решить, куда поставить письменный стол и стул.

Расположение письменного стола или парты в комнате – один из самых важных моментов при планировке рабочего места, и подойти к этому следует со всей серьезностью, продумав все до мелочей.

Довольно часто родители делают типичную ошибку - располагают стол непосредственно напротив окна. Этого не стоит делать по нескольким причинам.

Во-первых, лучи солнца будут отражаться от его поверхности, что создает избыточную нагрузку на глаза малыша. И во-вторых, при таком расположении стола у ребенка постоянно будет возникать желание посмотреть, что происходит за окном, и он будет часто отвлекаться от выполнения домашнего задания.

Если ваш ребенок – правша, лучше всего поставить стол так, чтобы свет падал слева; если же малыш - левша, то наоборот.

Разобравшись с местом, нужно подумать о размере стола и стула.

Нередко приходится видеть, что при выполнении домашнего задания ребенок сидит за письменным столом, рассчитанным на взрослого, и на взрослом стуле. Столешница при этом находится на уровне подбородка, плечи – выше ушей, при этом в поясничном отделе формируется кифоз.

Постарайтесь не допускать такой ситуации, и подберите ребенку стол так, чтобы он был ему «по размеру». Сегодня проблему можно легко решить, приобретя стол с ножками, высота которых регулируется, и аналогичный стул. Если же по каким-либо причинам это невозможно, помните об основных правилах, касающихся размера стола и стула.

Чтобы понять, подходит ли по размеру стул, посадите ребенка так, чтобы ступни его ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой, вы можете быть спокойны – стул выбран верно. Если угол острый, подумайте о стуле побольше, а если угол тупой, стул должен быть меньше. Важно, чтобы конец крышки стула не упирался в подколенную чашечку.

Перейдем к столу. Чтобы понять, подходит ли ребенку стол, посадите ребенка на стул возле него. Если локоть опущенной к полу руки ниже крышки стола на 5-6 сантиметров, вы сделали правильный выбор.

Также полезно знать простые правила определения высоты стула и стола, держа в голове следующее соотношение:

(Рост ученика - Высота стола - Высота стула)

До 130 см – 520 мм – 300 мм.

От 130 до 145 мм – 580 мм – 340 см.

От 145 до 165 мм – 640 мм – 480 см.

От 160 до 175 мм – 700 мм – 420 см.

Свыше 175 см – 760 мм – 460 мм.

Если вы покупаете письменный стол и стул «на вырост», обязательно купите подставку для ног, чтобы ноги ребенка стояли на твердой поверхности, а не болтались.

Немаловажны и габариты столешницы, ведь на ней должно хватать места для всего, что нужно ученику: учебников, тетрадей, ручек, карандашей и многого другого. Оптимальный размер крышки стола - не менее 60 на 60 сантиметров, иначе при выполнении домашнего задания малышу постоянно придется искать место для своих принадлежностей.

Теперь подумайте о том, где будут размещаться все школьные принадлежности.

Для учебы школьнику понадобится немало самых разных предметов, и все это должно располагаться в комнате так, чтобы ребенок не испытывал проблем, собираясь в школу или делая уроки. Все должно лежать компактно, удобно и в одном месте. Одним из вариантов организации школьных принадлежностей является приобретение стола с ящиками. При этом важно, чтобы ящики не были слишком объемными и глубокими, иначе ребенок будет тратить немало времени на то, чтобы "выловить" из них нужный предмет.

Другой вариант – покупка этажерки или полки, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми. Выбор варианта зависит от вас и вашего ребенка, однако, помните о том, что открытые полки в некотором смысле обязывают ребенка поддерживать их в порядке, ведь беспорядок на открытой полке будет заметен каждому. Также существует мнение, что такой вариант полок формирует более "открытый характер". Если же вы знаете, что ваш малыш по натуре более закрытый и ценит личное пространство, вам можно подумать о выборе закрытых полок, либо скомбинировать оба варианта.

Количество полок для книг должно соответствовать возрасту ребенка. Первокласснику достаточно и одной полки, а потом, по мере взросления ребенка, вы сможете добавлять дополнительные.

Хорошо продумайте освещение в детской.

Ребенок не всегда будет заниматься при дневном свете, поэтому важно до мелочей продумать расположение верхнего и настольного освещения. Для того чтобы избежать перепада света, лучше всего использовать эти два вида освещения одновременно, особенно если ребенок делает уроки вечером. Снова помните о том, что источник света должен быть слева для правшей и справа для левшей.

Галогеновые лампочки в детской комнате недопустимы из-за их высокой яркости. Перед покупкой лампы обязательно прочтите удостоверение гигиенической регистрации, где указана область ее применения.

И очень важно подумать о том, куда поставить компьютер и нужен ли он вообще.

Представить себе современную жизнь и учебу без компьютера невозможно. Многие дети к началу учебы в школе уже прекрасно умеют им пользоваться. Но все родители понимают, что в первом классе он будет нужен нечасто. Стоит ли ставить компьютер в комнату начинающего школьника уже сейчас - решать вам, но и в этом вопросе важно помнить о его безопасном и удобном расположении.

Обычный письменный стол для этого не подходит, так как расстояние между монитором и глазами не должно быть меньше 50-70 см, а размер столешницы такого стола не позволяет этого добиться.

Поставить в одной комнате два стола, на одном из которых будет размещаться компьютер, едва ли возможно, поэтому стоит подумать о приобретении популярного сегодня углового стола. В этом случае монитор будет располагаться на нужном расстоянии от глаз, и на столе останется достаточно места для того, чтобы выполнять домашние задания или рисовать.

Подумайте и о мелочах, облегчающих жизнь школьника.

Решив самые важные проблемы, обязательно подумайте и о мелочах. Не забудьте купить специальную подставку для учебника, так ребенку будет гораздо удобнее заниматься.

Подумайте о цвете стола, стула и другой рабочей мебели. Конечно, важно, чтобы цветовая гамма списывалась в интерьер, но не менее важны и личные предпочтения ребенка, ведь за столом он будет проводить немало времени.

Оформляя первое рабочее место малыша, руководствуйтесь не только собственными предпочтениями и соображениями. Советуйтесь с ребенком, спрашивайте его мнение, попросите ребенка описать или даже нарисовать рабочее место своей мечты, а затем отправляйтесь в магазин вместе. И тогда учеба будет доставлять малышу только радость.   

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Ивчик Л.Н.                                                                    

http://www.1-4.by/

свернуть

«ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ? (тест для родителей)

Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, Вы должны знать, какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе.

«ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?

(тест для родителей)

Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, Вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе:

- внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;

- хорошая память;

- сообразительность;

- любознательность;

- развитое воображение;

- начальные навыки чтения, счёта, письма;

- физическая ловкость;

- волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

- организованность, аккуратность;

- дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Чтобы определить у своего ребенка эти качества, я предлагаю провести тест и проверить насколько ваш ребенок готов к обучению в школе и на что обратить внимание.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста.

  1. Четко выговорить свое имя?
  2. Имена своих родителей
  3. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  4. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
  5. Ладить с другими детьми?
  6. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  7. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
  8. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
  9. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
  10. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  11. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  12. Может ли он назвать предметы во множественном числе? (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)
  13. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
  14. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  15. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
  16. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
  17. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
  18. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросовто вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенкомОн еще не совсем готов пойти в школу. 

 

Источник: Чистякова О. В. Памятки для родителей младших школьников – О.В. Чистякова. -Издательство: Литера, 2009 г.

свернуть

Советы родителям "Одно лето до школы"

Для старших дошкольников лето — пора напряженная: нужно отдыхать и готовиться к школе. От того, как будет организована работа с ребенком в это последнее для него дошкольное лето, зависит успешность его адаптации в новой образовательной среде. Наши рекомендации могут быть полезны как педагогам, так и родителям будущих первоклассников.

Комплекс подготовительных мероприя­тий по обеспечению физиологической, психологической и познавательной го­товности детей к школе должен включать в себя специально организованные занятия, игры, труд, общение со сверстниками и взрослыми. Как по­казывает практика работы, реализация воспи­тателями учебной программы дошкольного об­разования позволяет решить основные задачи подготовки детей к школе. Однако лето вносит свои коррективы.

Взрослые, концентрируя свое внимание на ор­ганизации отдыха и укрепления здоровья детей, зачастую забывают о том, что память дошколь­ника неустойчива, и если не «подпитывать» по­лученные знания, то он к концу летнего периода может «растерять» многое из того, что приобрел в дошкольном учреждении. Если не мотивировать ребенка к поступлению в школу, то резкая сме­на обстановки отдыха на учебную деятельность может вызвать у него негативную реакцию и от­рицательные эмоции. Чтобы этого не произошло, при организации летнего отдыха детей взрослые должны учитывать данные обстоятельства.

Развитие общей моторики ребенка посред­ством организации утренней гимнастики, под­вижных и спортивных игр на свежем воздухе — одна из важнейших задач летнего периода. Игры с песком и мелкими камешками, изготовление поде­лок из природного материала, лепка из пластили­на, глины или соленого теста, рисование, вырезание геометрических фигур ножницами, нанизывание

бусинок, завязывание шнурков и другие занятия помогут укрепить пальцы рук ребенка и позволят предотвратить возникновение ряда проблем, свя­занных с овладением навыками письма.

Организация режима дня имеет особое зна­чение для сохранения физического и психоло­гического здоровья дошкольника. Нарушение установленного режима в летний оздорови­тельный период может негативно сказаться на его адаптации к школьным реалиям. Проблемы с утренним пробуждением, повышенная утом­ляемость, неумение распределять время между учебой и отдыхом могут также стать причиной неприятия ребенком школы. Перед поступлением в школу допускается незначительное увеличение продолжительности утреннего сна и увеличения времени бодрствования вечером. Дневной сон с 13.00 до 15.00. остается обязательным элементом режима дня будущего школьника.

С помощью игр на развитие памяти, внима­ния, воображения рекомендуется летом продол­жать закрепление представлений, полученных в дошкольном учреждении. В процессе дидакти­ческой игры можно не только создать условия для закрепления у ребенка знаний в опреде­ленной образовательной области, но и сформи­ровать у него навыки самоконтроля. Участие в игре требует усидчивости, способности в тече­ние длительного времени выполнять задание, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. На­личие у детей этих качеств является важнейшим условием их успешности в предстоящей учебной деятельности.

Расширению представлений дошкольника об окружающей действительности могут способ­ствовать экскурсии и целевые прогулки в преде­лах населенного пункта, в котором он проживает. В ходе передвижения ребенок будет непроизволь­но осваивать навыки ориентирования в простран­стве, усвоит, как пройти до какого-то объекта, как вернуться домой.

Умения общаться и взаимодействовать, искать выход из конфликтной ситуации, адекватно реа­гировать на конструктивные замечания учителя и одноклассников очень важны для школьника. Закрепление этих умений у ребят можно осущест­влять в процессе игр на развитие коммуникатив­ных навыков.

Беседы о специфике учебной деятельности, правилах поведения в школе, рассматривание фотографий, рассказы родителей об их школь­ных годах (позитивные и дающие пример по­ложительного поведения) помогут подготовить ребенка к новому периоду жизни. Совместный просмотр мультфильмов, чтение и обсуждение художественных произведений расширят его представления о школьной жизни, помогут ему усвоить принципы социально-нравственного по­ведения ученика.

Положительное влияние на психологичес­кую готовность ребенка к обучению в школе может оказать его участие в покупке школьной формы, портфеля, канцелярских товаров. Его мнение обязательно должно учитываться при составлении перечня покупок, определении дня их приобретения. Такой подход, несомненно, будет способствовать формированию у малыша самостоятельности, ответственности, осозна­нию

позиции «Я — уже взрослый! Я — школь­ник!» и в значительной мере предопределит успешность его адаптации к школе. Привлече­ние будущего первоклассника к оборудованию учебного места в его комнате, выбору письмен­ного стола, полочки для книг окажут на него по­зитивное воспитательное воздействие, вызовут положительные эмоции и надолго сохраняться в памяти.

Важно даже маленьких детей учить доводить начатое дело до конца, а будущих школьников тем более, и лето очень удобное для этого время. При организации самостоятельной деятельности необходимо приучать ребят к подготовке своих рабочих мест. Например, если ребенок хочет ри­совать, то пусть приготовит все заранее: заточит карандаши, достанет альбом и т. д. Тогда в хо­де занятия он не будет отвлекаться, его интерес к начатому делу станет устойчивым.

Обязательно проконтролируйте ребенка, как он навел порядок на своем рабочем месте. Глав­ное — не «давите» на него, если он отказывается это делать, или его что-то отвлекло, например, в гости пришла бабушка. В таких случаях на пер­вых порах можно «превратить» уборку в общую игру, объяснить, как это важно не только для него самого, но и для остальных членов семьи. После завершения уборки надо похвалить ребенка, вы­разить чувство гордости за его поведение, трудо­любие и аккуратность.

Лето — удобная пора для привлечения буду­щего школьника к выполнению трудовых по­ручений, которые в дальнейшем должны стать частью его обязанностей. Он должен привыкнуть выносить мусор, «заглядывать» в почтовый ящик, совершать покупки в магазине и т. д.

Находясь в летний период рядом с ребенком, родители имеют возможность наблюдать за тем, как он выполняет данное ему поручение. Позже это позволит постепенно снизить степень кон­троля за его действиями. Приобретение новых обязанностей, выполнение обязательств, значи­мых для всех членов семьи, будут способствовать развитию самостоятельности малыша, поднятию уровня его самооценки.

Последнее лето перед школой — период «вхож­дения» ребенка в школьную жизнь, и взрослые должны быть особенно внимательны к нему. Необходимо выработать понятные для будуще­го школьника требования к наведению порядка в комнате и на рабочем столе, соблюдению ре­жима дня, выполнению поручений и т. д. Эти требования должны одинаково трактоваться и соблюдаться всеми членами семьи. Если ребе­нок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к резуль­татам своей деятельности, то и он будет стараться ответственно относиться к ней.

С того момента, когда дошкольник пересту­пит порог школы, начнется новый этап его жизни. Очень важно, чтобы это начало стало для него радостным и чтобы эту радость ребенок сохранил на весь период обучения в школе.

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Л.Н.Ивчик

Источник:

Болбат, Н.Г. Одно лето до школы / Н.Г.Болбат // Образование Минщины. – 2014 - № 3. 

свернуть

«Лето будущего первоклассника: занятия отменяются!»

Позади ответственный год подготовки к школе. Малыш многое узнал, многому научился в дошкольном учреждении и дома.Как сделать так, чтобы будущий первоклашка, беззаботно отдыхая и набираясь сил, не забыл к первому сентября все, что умеет? Что самое важное летом? Об этом и о многом другом, вы узнаете из статьи.

   Позади ответственный год подготовки к школе. Малыш многое узнал, многому научился, он уже зачислен в первый класс. Родители посетили собрание, побывали на собеседовании у психолога, получили необходимые рекомендации и советы. Впереди лето, и голова идет кругом! Как сделать так, чтобы будущий первоклашка, беззаботно отдыхая и набираясь сил, не забыл к первому сентября все, что умеет? Какие учебники, игры и упражнения положить в чемодан, собираясь к морю? Как вооружить знаниями по психологической готовности к обучению бабушку, ожидающую внучат на каникулы? Ничего этого не нужно!

Занятия отменяются!

Что самое важное летом? Отдых! Ребенок должен высыпаться, вкусно и полезно есть, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. В условиях соблюдения режима дня все это укрепит не только здоровье малыша, но и его нервную систему. Что же касается специально организованных занятий по поддержанию и приумножению знаний, умений и навыков будущего школьника, возьмем на себя смелость утверждать, что они приносят порой больше вреда, чем пользы, сводя на нет все усилия по укреплению нервной системы ребенка (и родителей, кстати, тоже).

Во-первых, потому что в делах, касающихся школы, мамы и папы – не самый большой авторитет для малыша, что изначально усложняет процесс передачи знаний. Во-вторых, мы, как правило, не обладаем достаточными знаниями и навыками, чтобы сделать занятие приятным и полезным одновременно, раздражаемся, повышаем голос, позволяем себе неконструктивные замечания и даже шлепки и подзатыльники. А уж если мама имеет отношение к педагогике – держись малыш! 

А как же знания? – спросите вы. Ведь в нынешней начальной школе программа программе рознь! Есть такие, которые требуют от первоклашки очень крепкой базы, в противном случае он с первых дней начнет испытывать трудности и очень быстро потеряет интерес к учебе. 

Это, конечно, аргумент. И тем не менее – долой занятия!

 

УРОК 1

Независимо от того, насколько хорошо овладел будущий первоклассник специальными «школьными» навыками и умениями, трудиться в каникулы над тем, чтобы их закрепить или наверстать, специально не нужно! Нужно делать это НЕ специально!

«Джентльменский набор» первоклашки

Какими специальными навыками уже овладел ваш дошкольник? Чтением, счетом за пределом десятка, решением простых математических задач и фонематическим анализом слова? Наличие этого «джентльменского набора» традиционно считается хорошим тоном при поступлении в школу. Есть дети, которые легко с ним справляются, а есть малыши, у которых эти премудрости вызывают затруднения. 

Дело в том, что в основе овладения такими навыками лежат определенные психофизиологические механизмы, которые в дошкольном и младшем школьном возрасте продолжают активное развитие. Формирование психических процессов происходит скачкообразно. Еще сегодня кроха не справлялся с заданиями, требующими логических форм мышления, а уже завтра это оказывается ему под силу. Именно по этой причине не имеют смысла многократные упражнения над тем, что ему непонятно в силу несоответствия заданий актуальному уровню развития и возможностям малыша, «натаскивание» ребенка и уж тем более выводы на предмет его способностей! 

Чтение, счет и звуко-буквенный анализ – это оперирование знаковыми системами. Они требуют активности пространственного и фонематического восприятия, способности к абстрагированию, которые зарождаются в других видах деятельности, а потом, окрепнув, «обслуживают» специальные навыки, развиваясь и закрепляясь в них. В такой ситуации ребенок «без мук» овладевает новыми знаниями. Если двигаться в обратном направлении, малыш конечно же всему научится, но за счет других важных умений, внутренних ресурсов и, к сожалению, способностей.  

 

УРОК 2

Наблюдение стимулирует направленный интерес, побуждает ребенка задавать вопросы. Постепенно любопытство становится качеством личности, формируется устойчивая познавательная активность – залог успеха будущего первоклашки даже при отсутствии специальных школьных знаний. Пытливый и живой ум, способность делать выводы и умозаключения, владение понятиями и развитая речь позволяет ему все «схватывать на лету».

Целый мир под рукой

Для того чтобы за три летних месяца подготовить ребенка должным образом к школе, многого на самом деле не надо. Во-первых, если природе не мешать, не вмешиваться вероломно в развитие малыша с «высшей» математикой и техникой чтения раньше времени, а дать ему вдоволь наиграться и набегаться, то считайте, 50% работы уже сделано. А если добавить к этому наше искреннее желание общаться со своим чадом, то немного воображения и свободного времени – и можно спать спокойно. 

Едете ли вы за границу или собираетесь навестить бабушку в деревне, есть ли у вас под рукой многофункциональные устройства, способные вместить в себя все учебники для первого класса, или только альбом и цветные карандаши – не важно. Главное, что каждую секунду вас окружает многогранный и удивительный мир. Достаточно вместе с малышом внимательно наблюдать за его явлениями и объектами, подмечать и обсуждать мелочи, устанавливать между ними взаимосвязи, постепенно составляя целостную систему представлений об окружающем, – и развивающий эффект от приятного общения друг с другом не заставит себя долго ждать. Но для этого нужно знать несколько нехитрых секретов:

  • Если вы скажете ребенку: «Посмотри в окно, ну... Что ты там видишь?» – он, скорее всего, растеряется. Наблюдать нужно не вообще, а за конкретным объектом или явлением. 
  • Не стоит думать, что внимания достойны только сверхъестественные события: проплывающий мимо окон вашей многоэтажки воздушный шар или без предупреждения посетивший ресторан быстрого питания президент. Вспомните себя в детстве, когда любая мелочь вызывала интерес: муравей, пытающийся нести поверженную гусеницу; летящая, подгоняемая ветром газета; меняющий колесо машины шофер. Каждая, даже незначительная на первый взгляд вещь может стать объектом наблюдения. Визуальный ряд, который сопровождает жизнь наших детей намного ярче и многообразней, чем был в нашем детстве, поэтому им сложнее сосредотачиваться на обычных мелочах, подмечать их своеобразие. Попробуйте обратить на них внимание ребенка, и вы увидите, какое удивление вызовут у него маленькие фрагменты огромного мира. А удивление рождает интерес, пробуждает жажду познания. 
  • В каких-то достаточно сложных вещах наши дети разбираются прекрасно, а самые элементарные представления остаются без внимания. Подчас первоклашку, рассуждающего о том, что у Юпитера газообразная поверхность, может поставить в тупик вопрос о том, сколько ног у паука. Спросите шестилетку о том, чем домашние животные отличаются от диких, какую пользу приносят человеку лошадь, овца или собака, какие виды транспорта бывают, чем экскаватор отличается от бульдозера, откуда в магазине берется хлеб?.. Чаще всего малыши отвечают односложно, потому что им не хватает опыта и словарного запаса. Наблюдая вместе со своим чадом «за жизнью», старайтесь строить цепочку причинно-следственных связей, обогащая словарь ребенка новыми понятиями, а мышление – новыми представлениями. 
  • Объектом наблюдения, как мы уже говорили, может стать что угодно: явления природы, поступки людей, повадки животных, чей-то труд, работа машин и механизмов и многое другое. Одно может просто веселить, другое – с чем-то знакомить, третье – нравственно обогащать. Каждое наблюдение должно быть «замкнутым», содержать очевидные для малыша выводы, к которым вы вместе придете в ходе беседы и рассуждения.  

 

УРОК 3

Летом перед школой главное – это поддержать познавательную и умственную активность ребенка, укрепить его физически и психологически, создать максимально благоприятный фон для его естественного развития.

  

Почитаем по дороге

 А все, что «нажито непосильным трудом», – не пропадет! Навык чтения, непосредственно умение сливать звуки в слоги, а слоги в слова – это как умение, например, кататься на велосипеде. Если вы однажды поймали равновесие, то даже с перерывом в несколько лет сядете и поедете.

Понимание смысла прочитанного зависит от уровня развития фонематического слуха и читательского опыта. Сосредотачиваясь на слиянии фонем, ребенок не слышит себя, поэтому не понимает, что читает. Если такая проблема существует, то летом лучше заниматься не техникой чтения, а развитием фонематического слуха. Для этого достаточно читать вывески, объявления, табло в аэропорту. Два-три слова вместе нараспев с целью «услышать себя». Чтобы активизировать восприятие, сначала можно предложить ребенку закрыть глаза и рассказывать о том, какие звуки он слышит, кто и что, по его мнению, их издает. Играйте в слова – это поможет крохе научиться выделять в слове звуки, дифференцируя их:

  • придумывайте как можно больше слов на заданный звук;
  • по аналогии с игрой в города называйте животных, растения, имена и так далее;
  • спросите: если бы твое имя (или любое другое слово) начиналось со звука …, как бы тебя звали (как бы это называлось)? Это очень веселое упражнение, а положительные эмоции – двигатель детской деятельности. 

Как только фонематическое восприятие ребенка будет достаточно хорошо развито, читать ему станет значительно легче, и делать он это будет с большим удовольствием. И звуко-буквенный анализ будет первоклашке по плечу, даже если он не тренировался до этого неустанно целое лето. 

Уделить специальное внимание стоит, пожалуй, только мелкой моторике руки. Важно, чтобы будущий школьник правильно держал карандаш и ручку и во время работы ими не напрягал предплечье, верхнюю часть руки и плечо. Иначе, выполняя письменные работы, он будет быстро и сильно утомляться, нерационально расходуя энергию и снижая концентрацию внимания. 

Приобретите ребенку раскраски с его любимыми персонажами и коробку цветных карандашей. Ненавязчиво следите за тем, чтобы он правильно сидел, а локоть рабочей руки лежал на столе. Ничто так хорошо не тренирует навык работы кистью руки, как закрашивание и штриховка. 

 

 

Последний штрих

 Хорошая погода, прекрасное настроение, новые впечатления, активные игры с друзьями во дворе, интересная книга, которую вы вместе прочтете за время летних каникул, настольные игры для всей семьи, и ваш первоклассник – мечта учителя!

 

    Источник информации: http://1roditeli.ru/info/toscool/471/

свернуть

Заповеди для мам и пап будущих первоклассников

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро  и т.д.)».

Определите общие интересы.

Это могут быть познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть «в солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – одна из самых главных причин в воспитании детей.

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка.

Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже воспитателя или учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома, обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты можешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого и наоборот.

 Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время чаще прибегайте к справочной литературе («Давай вместе посмотрим в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладости.

Не стройте ваши взаимоотношения на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к нему в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если …, то …» (Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор!), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок принимает позицию «Ты – мне, я – тебе».

Подготовил заместитель заведующего по основной деятельности Л.Н.Ивчик

свернуть

Что нужно приобрести родителям для первоклассника

Чтобы Вашему первокласснику было комфортно в первые дни школьной жизни, не забудьте заранее приготовить все необходимые школьные принадлежности!

1.костюм школьника (деловой стиль одежды)

2. спортивный костюм

3. спортивная обувь

4. чешки, майка, юбка или шорты для уроков ритмики

5. сменная обувь

  1. альбом для рисования с отрывными листами (2 шт)

  2. кисти (2 шт. – широкая и узкая)

  3. краски, гуашь

  4. цветные карандаши

  5.  простые карандаши

  6.  резинка мягкая

  7.  цветной картон

  8.  цветная бумага

  9.  клей ПВА

  10.  пластилин

  11.  шариковые ручки

  12.  тетради (3- в косую линейку, 3- в крупную клетку)

  13.  обложки для тетрадей и книг

  14.  закладки

  15.  ножницы

  16. счётные палочки

  17.  линейка

  18. веера с  буквами (гласными, согласными, звонкими-глухими согласными)

  19. веер с цифрами

  20. комплекты плоскостных геометрических фигур (математический набор)

  21.  папка для тетрадей

  22.  пенал

  23. папка – скоросшиватель

  24. 20 файлов

  25. сказки

  26. бумага для принтера

Перечень составлен на основании Постановления  Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации  образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования».

свернуть

В школу без негатива

Подготовка ребёнка к школе – одна из самых стрессовых, тяжёлых как морально, так и финансово ситуаций в семье. Избежать её не получится, ведь без нужной подготовки чадо не сможет получить необходимые знания, установить благоприятный климат в коллективе, социализироваться и построить своё будущее. Так как же максимально подготовить малыша к школе? Что нужно сделать, чтобы он нормально отправился в первый класс?

Будь готов

За пару месяцев до дня «Х» родители начинают судорожно закупаться всем необходимым: ручками, тетрадями, дневниками, рюкзаками, забывая при этом о главном – психологической готовности ребёнка. А ведь именно по ней можно определить, надо ли ещё потерпеть год. Для этого нужно учитывать четыре её основных компонента.
• Интеллектуальную готовность. Для освоения учебной программы должны быть сформированы наглядно-образное и понятийное мышление. Малыш должен уметь принять некую задачу как учебную, выделить её и превратить в самостоятельную цель деятельности.
• Личностная (в т.ч. мотивационная) готовность. Иначе у ребёнка не получится адекватно воспринимать ту информацию, которую ежедневно преподносят ему учителя, а затем ещё и выполнять учебные задания.
• Социально-психологическая готовность. Должна быть сформирована сфера отношения ко взрослым, сверстникам, а также к самому себе.
• Готовность эмоционально-волевой сферы. В этот период возникает активное действенное отношение к собственным эмоциям, меняется самосознание, в т.ч. и самооценка, а в поведении появляется произвольность, осваивается функция планирования собственной деятельности.

Правило двух «НЕ»

Следующий шаг – соблюдение правила двух «НЕ», или то, чего не стоит делать с детьми за несколько месяцев до 1 сентября:
1. Не нужно «доподготавливать» ребёнка к школе. Не надо читать, писать с ним каждый день, заставлять его что-либо учить. Дайте малышу почувствовать лето, отдохнуть как следует, ведь впереди его ждёт долгий и тяжёлый путь. Школа возьмет его в свои объятия и не отпустит целых 11 лет! Поверьте, он помнит, как писать и читать, просто не хочет сейчас этим заниматься. Если настойчиво просить чадо что-либо сделать, то у него может заложиться негативная установка, что «школа – это когда мама или папа постоянно требуют от меня то, чего я не хочу». Поэтому следует хорошенько повеселиться с ним оставшиеся пару месяцев и смело прийти первого сентября в школу отдохнувшим и весёлым!
2. Не обещать, что школа будет праздником. Не стоит рассказывать ребёнку о том, чего не будет, не обманывайте его. Для кого-то школа – это удивительно, весело и прекрасно, а для других – кошмар. Так всегда было, есть и, к сожалению, будет. Поэтому если для родителей школа была прекрасным местом с приятными переживаниями, то следует лишь сказать, что им понравилось туда ходить, но не более.

Ура, в школу!

Каждой маме и папе хочется, чтобы школа стала для их ребёнка чем-то значительным, радостным, тем более это очень длительный период. Поэтому этому событию нужно придать значимость, чтобы чадо ждало его с нетерпением. А для этого надо правильно начать.
1. Повысьте статус ребёнка. Скажите ему, что теперь он вырос, для него открываются новые дороги, на него возлагается ответственность, ведь теперь он не просто беззаботный малыш, а ученик. Устройте по этому поводу вечеринку, праздник, превратив этот день в памятное событие!
2. Устройте школьный шопинг. После вечеринки можно отправиться за школьными покупками, пусть ребёнок сам выбирает то, что ему понравится. Это закрепит начало совсем нового этапа в его жизни, что также будет очень приятно для него.
3. Укрепите иммунитет чада. Крайне важным является забота о здоровье малыша. Оказавшись в школе, ему придётся встретиться с десятками новых детей из разных семей, у которых разная микрофлора, поэтому иммунитет ребёнка будет подвержен серьёзному испытанию. Иммунитет не формируется за один день, поэтому задуматься о нём надо заранее. За несколько месяцев до первого сентября нужно начать фундаментально поддерживать иммунную систему. Например, если малыш получает витамины и пищевые добавки, то самое время переходить на ежедневные порции. А если родители считают, что полезные вещества и микроэлементы добирать нужно только овощами и фруктами, то их количество необходимо увеличить в 2–3 раза, но только тех, которые хочет чадо, чтобы оно получало от этого удовольствие. Также нельзя забывать о спорте и свежем воздухе, ведь ничего так не укрепляет организм, как весёлые физические нагрузки всей семьёй.
4. Приучите ребёнка к новому режиму. Школа – это режим. Режим определённого засыпания и пробуждения, нагрузок, которые малыш будет нести в течение длительного времени. И если сейчас он просыпается позже, чем в момент, когда ему придётся вставать в школу, то следует потихоньку приучать его вставать раньше на 10–15 минут и на это же время раньше ложиться спать. В этом случае у него не будет проблем с пробуждением к моменту начала школьных будней, он спокойно выдержит тот режим, в который попадёт, ведь тот будет уже привычным.

А если надоело?

Часто случается, что интерес к обучению у ребёнка со временем пропадает, ему становится тяжело, рутина выматывает, что негативно сказывается на физическом и психологическом здоровье. Как же помочь не потерять интерес к школе?

Чтобы не дать угаснуть увлечению школой и обучением, родителям необходимо быть очень внимательными к самочувствию чада каждое утро, когда он просыпается. Бывает, у некоторых детей к концу сентября обнаруживается некоторая усталость, пропадает пыл, ребёнок просто-напросто не хочет вставать, идти на занятия, ему тяжело, он нуждается в отдыхе. Многие родители боятся, если он пропустит хоть день, то ему трудно будет нагнать информацию. Однако это совсем не так, ведь самое важное – не упустить желание ходить в школу. Есть несколько способов вернуть чаду учебный задор.
• Прогуляйте вместе первый урок. Можно предложить поехать выпить молочный коктейль или вкусно покушать в кафе, а ко второму уроку вернуться. Малыш обрадуется, у него поднимется настроение, восполнят энергию, поэтому он с радостью вернётся на занятия, не пропустив при этом слишком много новой информации.
• Сделайте дополнительные выходные. Например, установить правило, что 3 дня в месяц, которые ребёнок выбирает сам, ему разрешается оставаться дома. На качество обучения и успеваемость это никак не повлияет, ведь дополнительный выходной подарит некую свободу и поможет быстрее восстановиться, отдохнуть и с новыми силами взяться за учёбу. С таким правилом детям не придётся придумывать причины, в частности различные болезни, чтобы улизнуть с уроков. Дети разные: для одних темп с понедельника по пятницу – это великолепно, а кому-то – невыносимо. Поэтому и время на восстановление требуется разное.

Родители редко глубоко задумываются, что школьный период – это долго, что это целых 11 лет! Им хочется, чтобы дети хорошо учились, но ведь за этот огромный промежуток времени будет столько взлётов и падений! И если сейчас спросить любого человека «Как ты проведешь ближайшие 11 лет своей жизни?», то вопрос поставит его в тупик, ведь он не знает, с чем может столкнуться, и особенно не знают этого дети. А родители зачастую самая важная поддержка для ребёнка, поэтому нужно обязательно верить своему малышу, внимательно относиться к его словам, давать определённую свободу. Тогда школа принесёт максимальный результат, а чадо выйдет человеком, который будет хотеть совершать что-то новое и интересное.

(по материалам журнала "Здоровый образ жизни")

свернуть