Безопасность зимой

Меры безопасности зимой

Источник: Детский правовой сайт 

свернуть

Зимние забавы и безопасность

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

 Зимние забавы и безопасность 

1. Катание на лыжах. Катание на лыжах — наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где движение автотранспорта отсутствует.

2. Катание на коньках: — катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах; — старайтесь не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик; — соблюдайте правила поведения и технику безопасности на катке.

3. Катание на санках, ледянках: — прежде, чем сесть на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей; — на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность; — перед катанием необходимо внимательно изучить местность — спуск не должен выходить на проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии деревьев, заборов и других препятствий; — нежелательно кататься на санках, лежа на животе, можно повредить зубы или голову. — кататься на санках стоя нельзя! — опасно привязывать санки друг к другу.

4. Зимние игры  — нельзя играть у дороги и выбегать на проезжую часть; — нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда; — опасно прыгать в сугроб с высоты — неизвестно, что таит в нем пушистый снежок, под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки; — нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь; — при игре в снежки кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой; — глубокие снежные туннели, которые любят строить дети, могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой: это сосульки, гололед, мороз, тонкий лед.

1. Осторожно, сосульки! Важно обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Такие места надо, обходить стороной. Ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

2. Осторожно, гололед! По обледеневшему тротуару нужно ходить маленькими шажками, наступая на всю подошву. Стараться по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

3. Осторожно, мороз! Сократить или вовсе исключить прогулку в морозные дни: высока вероятность обморожения.

4. Осторожно, тонкий лед! Не выходите на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Главные правила поведения на дороге зимой.

1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!

2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере-ходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. 3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

4. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли¬няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про¬езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега; — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер¬жать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге. Поэтому зимняя одежда должна быть «видимая», а также иметь световозвращающие аксессуары.

8.Одежда для зимней прогулки. Собираясь на прогулку необходимо помнить главное: одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Источник: http://school2vp.ru/?p=15843

свернуть

10 правил безопасного катания на тюбинге

10 правил безопасного катания на тюбинге

Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом продаж этой зимы среди любителей активного отдыха.

Однако следует отдельно поговорить о БЕЗОПАСНОСТИ. Ни для кого не секрет, что скорость, которую могут развивать надувные санки, очень велика. Это достигается за счет специального ПВХ покрытия, которое минимизирует трение санок о поверхность. Экстрима добавляет и то, что тюбинг не оборудован тормозом, да и управлять им практически нереально. Опытные пользователи, конечно, могут незначительно корректировать траекторию с помощью наклонов корпуса, но вряд ли можно требовать таких навыков от маленького ребенка. В связи с этим Дзержинский РОЧС представляет Вашему вниманию 10 правил катания на «ватрушках», которые сведут к минимуму возможные травмы и прочие неприятности.

1. Используйте тюбинги, подходящие по размеру. 

Взрослому человеку будет некомфортно на «ватрушке» маленького диаметра – ноги могут задевать трассу. К тому же устойчивой такая «конструкция» не будет, велики шансы перевернуться. Маленького ребенка, напротив, не стоит сажать в большой тюбинг – он попросту «утонет» в нем, да и до ручек дотянуться ему будет сложно. Из таких санок ему будет просто вылететь. В тюбинге должно быть комфортно сидеть, расстояние от земли до ног должно быть около 10 см. Обращайте внимание на такую характеристику, как максимальный допустимый вес, и не превышайте его.

2. Катайтесь на специально оборудованных трассах. 

Это, наверное, главное правило, несоблюдение которого чаще всего приводит к печальным последствиям. Специальный склон для тюбинга, как правило, представляет собой желоб, там минимальна вероятность вылететь с трассы. Если уж вы выбрали для катания трассу неподготовленную, обязательно исследуйте ее на пригодность. Рекомендуемый уклон горы – не более 20 градусов, в противном случае разгон тюбинга будет слишком сильным. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения, не должно быть деревьев, кустов, столбов и других препятствий, в которые можно врезаться на большой скорости. Учтите, что «ватрушкой» управлять почти невозможно, к тому же она имеет свойство крутиться вокруг своей оси и есть вероятность, что Вы вообще не будете видеть, куда едете. Большую опасность для катающихся на тюбингах представляют трамплины, даже на первый взгляд небольшие – из-за небольшого веса в полете тюбинг легко может перевернуться.

3. Не спускайтесь «паровозиком», не связывайте тюбинги друг с другом. 

Если одна из «ватрушек» перевернется, остальные последуют за ней. В такой «куче» вам вряд ли удастся избежать травм.

4. Опасно кататься на санках вдвоем, вместе с детьми.

Детям лучше кататься отдельно на тюбинге, подходящем по размеру. В противном случае Вам придется держать одной рукой ребенка, а другой – «ватрушку». При внештатной ситуации вы оба рискуете вылететь. Ребенок в данном случае рискует сильнее, т.к. плотная посадка у него отсутствует. Если очень хочется кататься вдвоем, лучше использовать двухместные тюбинги.

5. Следите, чтобы на вашем пути не было других катающихся.

Прежде чем начать спуск, убедитесь, что предыдущий съехавший освободил трассу. Сами не задерживайтесь внизу склона после остановки и сразу отходите в сторону. Ни в коем случае не пытайтесь подниматься обратно по  склону, где катаются люди. Учтите, что катание на одном склоне совместно с катающимися на любых санках (металлических, пластмассовых, деревянных), снегокатах и других снарядах может привести к травам и повреждению «ватрушек».

6.Запрещено привязывать сноутюбы к транспортным средствам: снегоходам, автомобилям. 

Во-первых, транспортировочный трос стандартной «ватрушки» не предназначен для такой нагрузки, а это значит, что он может лопнуть. Во-вторых, водитель в порыве азарта легко может разогнаться до действительно высокой скорости, на которой любая кочка на земле может оказаться фатальной для сидящего на тюбинге. При повороте «ватрушку» может занести и она рискует оказаться под колесами автомобиля или перевернуться. Если уж Вы все же решили поразвлечься подобным образом, не превышайте скорость в 30 км/ч, катайтесь по прямой траектории. А уж детей развлекать подобным образом не рекомендуется ни в коем случае!

 7. Катайтесь только сидя. 

Лежа на животе, на коленях и других позах катание опасно. В подобных позах Вы едва ли сможете крепко держаться за ручки тюбинга, что может привести к падению. Помните, что торможение руками, ногами и вообще касание земли на скорости – недопустимо.

8. Не катайтесь в состоянии алкогольного опьянения!

Оценить реальную опасность спуска «под градусом» довольно сложно. Горки кажутся не такими уж высокими и крутыми, скорость – небольшой, склон – безлюдным. Возможные последствия оставим без комментариев.

9. Перед каждым катанием проверяйте состояние ватрушки.

Между камерой и чехлом не должно быть мусора, льда и других посторонних предметов. Камера должна быть хорошо накачена и не деформирована. Проверьте швы и места крепления ручек к чехлу на прочность.

10. Выбирайте качественные тюбинги.

Помните, что от этого зависит Ваша безопасность! Не стоит экономить и покупать самые дешевые «ватрушки». В лучшем случае они просто быстро придут в негодность, благодаря дешевым материалам, в худшем – могут повредиться прямо во время спуска и причинить массу неприятностей владельцу.

Таким образом, тюбинг – прекрасное зимнее развлечение, если подходить к нему с головой и не пренебрегать вышеуказанными правилами. Стоит помнить, что все они так или иначе «написаны кровью». Если Вы не хотите пополнить печальную статистику и стать пациентом травмпункта, не стоит забывать о безопасности, особенно если катаетесь с детьми. Расскажите об этом своим друзьям, и пусть зимние забавы приносят только удовольствие и заряжают позитивным настроением. 

Источник: minobl@mchs.gov.by 

свернуть

Правила поведения на тонком льду

Лёд на водоемах – зона повышенного риска. Ежегодно погибает большое количество людей из-за несоблюдения правил техники безопасности на льду.

Если возникла угроза провалиться под лед:

Если вы чувствуете, что лед под вами начинает трескаться, необходимо медленно и аккуратно вернуться в ту сторону, с которой вы пришли. Ни в коем случае нельзя быстро бежать по льду. Такое поведение может лишь спровоцировать быстрый раскол поверхности, и вы провалитесь под лёд.

Если вы все-таки провалились под лед:

В первую очередь – не паникуйте. Есть шанс, что вас услышат – зовите на помощь. Постарайтесь держаться на плаву. Не пытайтесь судорожно выбраться: поскольку лед непрочный, вы будете его только обламывать. Передвигайтесь к тому краю полыньи, откуда идет течение. Добравшись до края, постарайтесь налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбирайтесь на лед. Не оставляйте попыток выбраться, даже если лед ломается. После того, как основная часть туловища окажется на льду, откатитесь подальше от полыньи. Медленно и осторожно ползите до безопасного места, отталкиваясь руками и ногами.

Помните! В ледяной воде достаточно провести несколько минут, чтобы организм был охлажден до того состояния, из которого уже невозможно восстановление жизненно важных функций организма.

Если вы стали очевидцем ситуации, когда человек провалился под лед – не оставайтесь безучастным. Фраза «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» - эгоистична и нечеловечна. Однако, чтобы помочь человеку необходимо знать следующее. Ни в коем случае нельзя приближаться к краю проруби. Для спасения можно использовать палку или элемент одежды. Необходимо лечь на живот, протянуть палку или одежду пострадавшему так, чтобы он схватился за нее. Действовать нужно быстро и без суеты. Вытянув пострадавшего из проруби как можно быстрее, отнесите его в безопасное место и вызовите скорую медицинскую помощь.

В ожидании приезда профессионалов необходимо оказать первую помощь. По возможности снимите с пострадавшего мокрую одежду, заверните в одеяло. Если есть горячее питье – напоите его. Нельзя погружать человека в горячую ванную. Такой резкий перепад температур тяжело выдержать даже здоровому сердцу. Погрузите его в теплую воду, лучше всего, если вода будет температуры тела (около тридцати семи градусов). Потом, по степени отогревания пострадавшего возможен небольшой подогрев воды.

Даже если пострадавший уверяет, что чувствует себя хорошо и его ничего не беспокоит, скорую помощь вызывать нужно. Дело в том, что после шокового состояния и всего пережитого человек может просто не чувствовать каких-либо изменений в организме. В данной ситуации осмотр врача, его обследование и измерение наиболее важных показателей жизнедеятельности организма являются просто необходимыми. Ведь очень часто люди, провалившись под лед, погибают даже после того, как их уже спасли, именно из-за переохлаждения и отказа жизненно важных органов.

Источник: minobl@mchs.gov.by         

свернуть